Как узнать какой DirectX установлен: Несколько простых способов. Можно ли из VBA определить версию офиса и сервиспака? Как проверить версию opengl на windows 7

Просто вызовите glGetString(GL_VERSION) (как только контекст инициализируется, конечно), и потушите результат (который на самом деле тот же, что и glxinfo, я полагаю):

Printf("%s\n", glGetString(GL_VERSION));

Ваша программа должна автоматически использовать максимально возможную версию вашего оборудования и поддержки драйверов, которая в вашем случае, по-видимому, составляет 3,3. Но для создания контекста основного профиля для OpenGL 3+ (тот, где устаревшие функциональные возможности были полностью удалены), вы должны принять специальные меры. Но так как версия 2.7 GLFW имеет средства для этого, используя функцию glfwOpenWindowHint . Но если вы не хотите явно запрещать устаревшие функции, вы можете просто использовать контекст, предоставленный вам функциями контекстного создания по умолчанию GLFW, который, как утверждается, поддерживает максимально возможную версию вашего оборудования и драйверов.

Но также имейте в виду, что для использования функций OpenGL выше версии 1.1 вам необходимо получить соответствующие указатели на функции или использовать библиотеку, которая обрабатывает это для вас, например .

Я начал писать программы, в C (на данный момент), используя GLFW и OpenGL. Вопрос в том, что, как узнать, какая версия OpenGL будет использоваться моей программой? Мой ноутбук говорит, что у моей видеокарты есть OpenGL 3.3. Ввод «glxinfo | grep -i opengl» возвращает.

Привет друзья. Последние мои статьи были ориентированы на тему графики и видеоадаптеров. Думаю, что тему эту продолжу раскрывать и дальше. В прошлых статьях мы разговаривали про DirectX и шейдеры, сегодня окунемся в мир OpenGL. Узнаем что это такое, где скачать и для чего он нужен. Тема будет рассчитана на тех кто только этих заинтересовался и кому очень интересно узнать что-то новое про компьютеры. Томить не буду начну писать. Приятно вам чтения 🙂

Что такое OpenGL и с чем его едят?

OpenGL — это графический стандарт в области компьютерной графики. На данный момент он является одним из самых популярных графических стандартов во всём мире.

OpenGL переводится как Открытая Графическая Библиотека (Open Graphics Library), это означает, что OpenGL — это открытый и мобильный стандарт. Программы, написанные с помощью OpenGL можно переносить практически на любые платформы, получая при этом одинаковый результат, будь это графическая станция или суперЭВМ.

OpenGL освобождает программиста от написания программ под какое-то конкретное оборудование. Если устройство поддерживает какую-то функцию, то эта функция выполняется аппаратно, если нет, то её реализацией занимается программа-библиотека.

На одном популярном сайте можно найти подробности сего стандарта:

Он включает в себя около 150 различных команд, с помощью которых программист может определять различные объекты и производить рендеринг. Говоря более простым языком, вы определяете объекты, задаёте их местоположение в трёхмерном пространстве, определяете другие параметры (поворот, масштаб, …), задаёте свойства объектов (цвет, текстура, материал, …), положение наблюдателя, а библиотека OpenGL позаботится о том чтобы отобразить всё это на экране.

Реализации OpenGL.

Как вы могли понять из выше описанного. Что OpenGL, это всего лишь некая описанная спецификация по 3D графике. Чтобы эту спецификацию преобразить в жизнь необходимо написать (реализовать) код. Код затем упаковывается в специальную библиотеку. И вот таких библиотек существует несколько, от разных программистов.

Первая из этих библиотек называется GLU. Эта библиотека уже стала стандартом и поставляется вместе с главной библиотекой OpenGL. Следующая библиотека, также широко используемая — это GLUT. Это также независимая от платформы библиотека. Она реализует не только дополнительные функции OpenGL, но и предоставляет функции для работы с окнами, клавиатурой и мышкой. Есть ещё одна библиотека похожая на GLUT, называется она GLAUX. Это библиотека разработана фирмой Microsoft для операционной системы Windows. Она во многом схожа с библиотекой GLUT, но немного отстаёт от неё по своим возможностям.

Альтернатива для OpenGL.

Хотя библиотека OpenGL и считается одной из лучших библиотек, но существует она в этой отрасли не одна. Есть у неё один прямой конкурент, о котором я рассказывал в одной из прошлой статей. И этим конкурентом считается Direct3D из пакета DirectX, разработанный фирмой Microsoft. Direct3D создавался исключительно для игровых приложений. Между ними существует множество различий, из наиболее явных можно выделить, что Direct3D осуществляем поддержку начиная с дешёвого оборудования, а OpenGL же поддерживается не на всех графических картах.

Нужно ли устанавливать OpenGL?

В случае если Вы уже установили драйвера на свою видеокарту, то нет. Так как последняя версия OpenGL устанавливается при установке драйверов от вашей графической карты.

Чтобы установить новую версию OpenGL необходимо обновить драйвера вашей видеокарты. Зайдите на сайт производителя Вашей видеокарты: NVIDIA, AMD или прочее. Скачайте последние драйвера для вашей карты, установите их.

Например, моя видеокарта Radeon 7850. Захожу я на сайт www.amd.com нахожу там страничку с моей видеокартой, смотрю технические характеристики.

Как можете заметить, с OpenGL 4.2 мой видеоадаптер дружит. Теперь подбираем драйвера.

Может ли OpenGL работать на одном компьютере с Direct3D?

Да. Обе программы включены в версию Windows, работают на высокой скорости и предоставляют много функций для геймеров и видеоредакторов. Поэтому нет поводу переживать, насчёт их совместного «проживания» на вашем компьютере 🙂

Как включить OpenGL?

На этот вопрос нельзя дать однозначной инструкции. Вообще по умолчанию поддержка сей технологии прописывается создателем игры ещё в момент написания кода. И использование скажем DirectX или OpenGL, может настраиваться через определённый пункт в меню игры, либо включать самой игрой по-умолчанию. Поэтому если создатель игры не выпускает дополнительный обновлений и инструкций к ним по установке скажем дополнительных библиотек, то нет смысла Вам думать об этом вопросе . Ну а если какие-то дополнения вышли, скажем на тот же Counter Strike 1.6, энтузиасты написали чит (а чит — это плохо!! атата), то для этого установки необходимо скачать небольшой файл.dll и закинуть в корневую директорию игры, а затем в настройках игры выбрать пункт OpenGL.

За счёт этого игра начинает использовать функции написанные внутри этого файла.

Вывод

Вот и пробежались мы по ещё одной библиотеке для работы с графикой. OpenGL скажем такая специфичная вещь, которая в большей степени применяется в профессиональной деятельности для 3D моделей. В играх по большему счету хватает и функций Direct3D, да даже больше. Взять недавно вышедшую версию 12. Но OpenGL тоже не стоит на месте и с определённым промежутком времени выпускает новые версии из последних — версия 4.5 от 11 августа 2014 года.



узнать версию opengl linux (4)

Самый простой и быстрый способ - использовать диагностический инструмент, такой как GPU Caps Viewer .

Вы также можете использовать glGetString(GL_VERSION) но помните, что версия, которую вы хотите отобразить, является версией данного контекста OpenGL, что не обязательно является самым высоким, что может сделать ваш GPU. Однако, если вы создаете контекст с настройками по умолчанию, вы, вероятно, получите максимально возможный контекст OpenGL в профиле совместимости, так что да, этот метод может быть полезен.

Кроме того, поскольку glGetString(GL_VERSION) относится к данному контексту OpenGL, вам необходимо создать его заранее. На самом деле для вызова любой функции gl* требуется контекст GL.

Действительно, обновление драйверов может дать вам более высокую версию GL, но маловероятно, что основная версия изменится. Например, если у вас будет поддержка GL 3.1, очень вероятно, что последние драйверы дадут вам GL 3.3, но не GL 4.0.

Я использую Windows 7. Я программирую с помощью OpenGL. Но я обнаружил, что есть некоторые возможности, которые я могу использовать. Поэтому я хочу проверить версию OpenGL на моей системе. Я использую код ниже, чтобы проверить его

Const char* version = (const char*)glGetString(GL_VERSION);

Но я получаю нулевой указатель. И если я хочу обновить OpenGL, что мне делать?

попробуйте использовать следующий код, он работает для меня:

Cout << "OpenGL Version: " << glGetString(GL_VERSION) << endl;

Убедитесь, что вы включили строку и iostream в свою программу.

Вам нужен ток контекста GL, прежде чем вы сможете спросить, какая у вас версия.

Итак, сначала создайте контекст, вызовите wglMakeCurrent на нем, и после этого вы сможете вызвать glGetString.

Версия, о которой сообщается, поступает из установленного вами драйвера. Версия OpenGL, которую может поддерживать ваше оборудование, сама по себе не «обновляется» (потому что некоторые аппаратные функции будут отсутствовать, чтобы поддерживать самые последние и самые лучшие).

Таким образом, лучше всего вы можете обновить свой драйвер, но не надейтесь на высокие результаты, это приведет к появлению нового OpenGL.

Вам нужно создать контекст OpenGL (WGL) перед вызовом glGetString (GL_VERSION):

#include #include #pragma comment (lib, "opengl32.lib") LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam); int WinMain(__in HINSTANCE hInstance, __in_opt HINSTANCE hPrevInstance, __in_opt LPSTR lpCmdLine, __in int nShowCmd) { MSG msg = {0}; WNDCLASS wc = {0}; wc.lpfnWndProc = WndProc; wc.hInstance = hInstance; wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_BACKGROUND); wc.lpszClassName = L"oglversionchecksample"; wc.style = CS_OWNDC; if(!RegisterClass(&wc)) return 1; CreateWindowW(wc.lpszClassName,L"openglversioncheck",WS_OVERLAPPEDWINDOW|WS_VISIBLE,0,0,640,480,0,0,hInstance,0); while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0) > 0) DispatchMessage(&msg); return 0; } LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch(message) { case WM_CREATE: { PIXELFORMATDESCRIPTOR pfd = { sizeof(PIXELFORMATDESCRIPTOR), 1, PFD_DRAW_TO_WINDOW | PFD_SUPPORT_OPENGL | PFD_DOUBLEBUFFER, //Flags PFD_TYPE_RGBA, //The kind of framebuffer. RGBA or palette. 32, //Colordepth of the framebuffer. 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 24, //Number of bits for the depthbuffer 8, //Number of bits for the stencilbuffer 0, //Number of Aux buffers in the framebuffer. PFD_MAIN_PLANE, 0, 0, 0, 0 }; HDC ourWindowHandleToDeviceContext = GetDC(hWnd); int letWindowsChooseThisPixelFormat; letWindowsChooseThisPixelFormat = ChoosePixelFormat(ourWindowHandleToDeviceContext, &pfd); SetPixelFormat(ourWindowHandleToDeviceContext,letWindowsChooseThisPixelFormat, &pfd); HGLRC ourOpenGLRenderingContext = wglCreateContext(ourWindowHandleToDeviceContext); wglMakeCurrent (ourWindowHandleToDeviceContext, ourOpenGLRenderingContext); MessageBoxA(0,(char*)glGetString(GL_VERSION), "OPENGL VERSION",0); wglDeleteContext(ourOpenGLRenderingContext); PostQuitMessage(0); } break; default: return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); } return 0; }

Несомненно, многие геймеры знают, что для корректной работы таких известных игр, как Minecraft или CS, одним из самых основных условий является наличие в системе установленных последних версий драйверов OpenGL. Как обновить этот пакет драйверов, сейчас и будет рассмотрено, поскольку, как и любое другое программное обеспечение, они могут устаревать. Именно поэтому иногда возникают проблемы с запуском любимых игр.

OpenGL: как простейшим способом?

Прежде всего, если при запуске игры или какого-то специфичного приложения система сообщает, что драйверы OpenGL нуждаются в обновлении, следует использовать самое стандартное решение.

Для активации процесса следует войти в стандартный «Диспетчер устройств», что можно сделать из «Панели управления», раздела администрирования компьютера или командой devmgmgt.msc через строку консоли «Выполнить», и найти там установленный видеоадаптер.

Апдейт можно запустить, используя одноименную команду в меню правого клика или в разделе свойств устройства. Если указать автоматический поиск, это может не дать результата, и система сообщит, что самый подходящий драйвер уже установлен. Поэтому желательно сначала обратиться на сайт производителя оборудования, выбрать свою модель графической карты, скачать самый новый драйвер, а при установке указать местоположение сохраненного дистрибутива.

Как обновить OpenGL на Windows 7 или в любой другой системе при помощи специализированных утилит?

Для владельцев чипов NVIDIA и Radeon задача может быть несколько упрощена. Как правило, для них в комплекте в предустановленном виде поставляются специальные управляющие программы вроде PhysX и Catalyst. Именно поэтому обновить драйвер OpenGL можно с их помощью.

Если по каким-либо причинам такие утилиты отсутствуют, следует их просто скачать и интегрировать в систему. При наличии постоянно активного интернет-подключения они пригодятся не только для настройки игр, а и для автоматического слежения за появлением новый версий необходимых драйверов, включая и OpenGL.

В принципе, если такой вариант пользователю не нравится, можно воспользоваться не менее интересными программами наподобие Driver Booster, которые без участия пользователя обновляют драйверы абсолютно для всех «железных» и программных устройств, установленных на компьютере или ноутбуке. Приложение в процессе сканирования системы само определит версию драйвера OpenGL. Как обновить его? Нужно всего лишь согласиться с предложением установки найденных апдейтов. По завершении процесса обновления в обязательном порядке потребуется полная перезагрузка.

Наконец, можно установить специальную утилиту под названием OpenGL Extensions Viewer, с помощью которой можно и узнать версию установленного пакета драйверов, и обновить его до последней версии.

Обновление DirectX

Однако обновление может и не дать желаемого положительного результата без апдейта платформы DirectX, которая является неким связующим мостом между железом и программным комплексом в плане мультимедиа.

Узнать установленную версию можно при помощи команды dxdiag, вводимой в меню «Выполнить». Загрузить новый дистрибутив можно с официального сайта поддержки Microsoft в разделе Downloads.

Как уже понятно, DirectX OpenGL обновить можно обычным стартом процесса инсталляции загруженного дистрибутива. Преимущество этого обновления состоит еще и в том, что в самом диалоговом окне DirectX можно провести ряд тестов, включая производительность DirectSound, ffdshow, Direct3D и т. д.

Почему драйверы не обновляются?

Если вдруг ни одно из вышеперечисленных решений не помогает, вероятнее всего, причина кроется только в том, что видеоадаптер инсталлируемую версию OpenGL попросту не поддерживает, поэтому, как ни пытайся, драйвер установить не получится. Единственным выходом станет установка более мощной видеокарты.

Кстати сказать, наиболее часто такая проблема встречается в случае с интегрированным видеочипами стандарта video-on-board, которые встроены в материнские платы. С дискретными видеокартами, как правило, таких проблем нет (естественно, при условии, что чип не является слишком устаревшим и изначально поддерживает технологию OpenGL). Как для таких карт, думается, уже понятно. Но иногда может потребоваться апдейт платформ JAVA Runtime или даже.NET Framework от Microsoft - об этом тоже забывать нельзя. Но как правило, в большинстве случаев этого делать не требуется - достаточно и параллельно использовать утилиту OpenGL Extensions Viewer.