Как ребенок может сам создать свой мультфильм. Создаем мультфильм онлайн Как создавались мультфильмы

Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Статья

Как создать мультфильм

Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



пример раскадровки для мультфильма


Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

4. Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


На видео анимация в программе Флеш


Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:

Раньше даже над простенькой анимацией трудиться приходилось команде профессиональных мультипликаторов. Да и работа такая проводилась в специализированных студиях с набором соответствующих инструментов. Сегодня же любой пользователь компьютера, а то и мобильного устройства может попробовать себя на поприще анимации.

Конечно, для серьезных проектов придется использовать полноценные комплексы ПО, а вот с более простыми задачами можно справиться с помощью инструментов попроще. В этой же статье вы узнаете, как создать мультик онлайн и с какими интернет-сервисами для этого нужно взаимодействовать.

В сети существует немало ресурсов для покадровой анимации, однако без определенного художественного таланта ничего существенного с их помощью создать не получится. Впрочем, если постараться, довольно вменяемый результат можно получить и в результате работы с онлайн-редактором.

Отметим, что основная масса соответствующих инструментов предполагает установленный на вашем компьютере . Поэтому если таковой отсутствует, не поленитесь и инсталлируйте данное мультимедийное решение. Это совсем просто и не займет у вас много времени.

Способ 1: Мультатор

Максимально простой в использовании инструмент для создания коротких анимированных роликов. Несмотря на относительно скудный функционал, здесь все ограничено лишь вашей фантазией и мастерством. Примером тому служат многочисленные пользователи ресурса, среди работ которых можно встретить действительно примечательные мультфильмы.


Впрочем есть здесь одно «НО»: сохранять свои мультфильмы на ресурсе вы можете сколько угодно, а вот для скачивания придется тратить «Паучков» — собственную валюту сервиса. Их можно зарабатывать, участвуя в регулярных конкурсах Мультатора и рисуя мультики на «тему дня», или же просто купить. Вопрос лишь в том, что вам больше по душе.

Способ 2: The animator

Схожее решение для работы с покадровой анимацией онлайн. Инструментарий сервиса, в сравнении с предыдущим, более широкий. К примеру, The animator позволяет использовать все RGB-цвета и вручную менять частоту кадров в ролике.

В отличие от предыдущего, этот веб-инструмент — англоязычный. Впрочем, никаких сложностей, связанных с этим, у вас возникнуть не должно — все максимально просто и ясно.


Как видите, в отличие от предыдущего сервиса, The animator позволяет беспрепятственно скачивать собственные работы. Да и по удобству использования это решение ничем не уступает Мультатору. Впрочем, вокруг последнего сформировалось крупное русскоязычное сообщество и конкретно этот факт может серьезно повлиять на ваш выбор.

Способ 3: CLILK

Более продвинутый ресурс для создания мультипликационных роликов. Клилк предлагает пользователям не просто прорисовывать каждый кадр, а комбинировать самые различные элементы: всевозможные стикеры, надписи, фоны и популярных персонажей мультсериалов.

Несмотря на довольно широкий функционал, пользоваться этим веб-инструментом просто и удобно.


Способ 4: Wick

Если же вы хотите создать действительно сложную анимацию, воспользуйтесь сервисом Wick. Этот инструмент по своему функционалу максимально приближен к профессиональным решениям такого рода. В целом можно сказать, что сервис таковым и является.

Помимо полноценной поддержки векторной графики, Wick умеет работать со слоями и интерактивной JavaScript-анимацией. С его помощью вы сможете создавать по-настоящему серьезные проекты прямо в окне браузера.

Wick является бесплатным решением с открытым кодом и, кроме того, не требует регистрации.


В детстве многие делали “мультики” на сложенной пополам бумаге: когда один кадр рисуешь на первой странице, другой, немного отличающийся от первого, изображен на второй, верхний лист накручиваешь на карандаш, и двигая им вправо-влево, оживляешь картинку. Сегодня сделать мультик гораздо проще!

Если вы никогда раньше не пробовали себя в роли мультипликатора, воспользуйтесь онлайн-сервисом multator.ru . Нарисуйте любую фигуру на белом поле, кликните на “+”, чтобы добавить кадр, на заднем фоне бледно будет видно изображение предыдущего кадра. Обведите то, что должно остаться на месте, и дорисуйте то, что изменилось. Чтобы просмотреть результат, кликните на “II”, эта пиктограмма преобразуется в “черную стрелку вправо”. Пользуясь этой кнопкой, вы запускаете и останавливаете анимацию. Если нужно удалить кадр, выделите его кликом мышки и нажмите “х”. Зарегистрировавшимся в этом портале пользователям возможности расширяются, подробнее узнаете на самом сайте. Однако, если воспользоваться функцией “Сохранить” (пиктограмма “Дискета”), велика вероятность подцепить “навязчивую страницу”, как от нее избавиться – описано (не забудьте в настройках браузера удалить все ссылки на эту страницу). Если вы хотите изучить основы мультипликации и создавать достаточно качественные мультики, воспользуйтесь курсами на qm-animation.com . Среди них много бесплатных уроков, содержащих важную и полезную информацию о создании мультфильмов. Здесь подробно описано, как создать интересных героев, как придумать сюжет, как оформить раскадровку, как озвучить мультфильм. Это очень важно, если ваши мультики предназначены для широкой аудитории. Видеоредактор Movavi обладает столь широким спектром действий, что с помощью него вы сможете создать мультфильмы из фотографий. А фотографировать можно нарисованных и бумажных персонажей (аппликации), или пластилиновых, или даже обычные игрушки. Главное, заранее продумать сюжет. Как пользоваться этим видеоредактором, подробно изложено на официальном сайте movavi.ru. В рейтинге развлекательных программ одно из высших мест занимает Claymation Studio – программа, в которой легко создавать красочные “пластилиновые” мультики. Все, что вам нужно: подобрать фон и персонажей согласно задуманному сценарию; расставлять, менять позы и мимику героев, чтобы выразить их взаимодействие и отношение к происходящему. Только будьте бдительны: большинство бесплатных источников для скачки этой программы содержат вирусы (либо в установочном файле, либо в “кряке”). Простейшие мультики – анимации размером до 1000 пикселей можно создать онлайн на сайте ru.giflab.net . Единственное ограничение: общий объем исходных изображений – до 15 Мб. Так можно сделать и поздравительную анимированную открытку, и .


Забелина Виктория

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома. При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. Цель: узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации. Задачи: 1) познакомиться с историей развития мультипликации; 2) узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют; 3) провести анкетирование по данной теме среди одноклассников; 4) создать простой пример анимации. Объект исследования - искусство мультипликации Предмет исследования – мультфильм Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Методы исследования: - анализ литературы; - анкетирование; - анализ полученных результатов; - практическая работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Билитуйская средняя школа

Как создаются мультфильмы.

Учебно-исследовательская работа.

Исполнитель:

Забелина Виктория

3 класс

Научный руководитель:

Забелина Алена Васильевна

МОУ Билитуйская СОШ

2012 г

Введение

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Цель :

узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации.

Задачи :

  1. познакомиться с историей развития мультипликации;
  2. узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
  3. провести анкетирование по данной теме среди одноклассников;
  4. создать простой пример анимации.

Объект исследования - искусство мультипликации

Предмет исследования – мультфильм

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Методы исследования:

Анализ литературы;

Анкетирование;

Анализ полученных результатов;

Практическая работа.

История развития мультипликации

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.


В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.



После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями

первых мультфильмов.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

История русской анимации

Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.



Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в. правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались, поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать себя в другом. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.

Как это работает?

Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, препровождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мультипликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.
Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.
Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.

Что же требуется для создания самой простой анимации? Для начала будет вполне достаточно карандаша и блокнота. Попробуйте на десяти разных листах нарисовать птицу. Каждое последующее изображение должно отличаться от предыдущего положением крыльев. А теперь быстро перелистайте все страницы, и вы увидите, как птица оживает. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус с блокнотом не что иное, как самое примитивное наглядное пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Первые шаги

Для создания домашней анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- цифровой фотоаппарат или web-камера
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- леска
- ватман, использующийся в качестве фона
- прозрачное стекло или стеклянный стол
- материал для изготовления анимационных персонажей

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:
- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы

Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Для того чтобы движение анимационного объекта привлекало внимание естественностью, разница между смежными рисунками должна быть слабовыраженной. Все мельчайшие изменения картинок следует фиксировать фотоаппаратом, закреплённым на штативе.

Ожившие куклы

Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. "Отцом" кукольной анимации принято считать Владислава Старевича. Его первая профессиональная работа, созданная в подобной технике, увидела мир в начале прошлого века.

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.

Кукольные мультфильмы, как и рисованные, "оживают" лишь при скрупулезной покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других сподручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор "Лего". В действительности же совсем неважно из чего будет сделан ваш кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие "снежные" сугробы.

Скрытая энергия песка

Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. К её появлению причастна Кэролин Лиф - профессиональный аниматор из Канады. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует "рисовать" на стеклянном столе с подсветкой. В идеале в вашем распоряжении должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания.

Специфика песочной анимации остаётся прежней - малейшие изменения в картинке, созданной вашими руками, должны быть схвачены объективом фотоаппарата.

Динамичный пластилин

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Попробуйте и вы ощутить его экспрессивную динамику и создать своих ярких пластилиновых героев.

Не забывайте, что пластилин под воздействием температуры имеет свойство терять форму, поэтому для освещения в этом случае лучше использовать люминесцентные лампы, которые практически не создают теплового эффекта.

Безграничные возможности высоких технологий

С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Сегодня этот процесс уже не остановить, да и стоит ли? Цифровой формат, в котором созданы мультфильмы нового поколения, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане.

Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана всем известная Масяня. Для создания 2D-анимации подходят такие продукты как PowerPoint и GIF Animator. Попробовать свои силы в объёмной трёхмерной анимации, отличающейся особой реалистичностью, можно при помощи 3D MAX и Photoshop.

Выводы:

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!

Список литературы

  1. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  2. Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76.
  3. Я познаю мир (кино). Издательство АСТ, 2000. С. 91-94.
  4. Интернет-ресурс: www.myltik.ru

Многим нравилось в детстве смотреть мультфильмы, да и в более старшем возрасте многие сохранили эту привычку. При этом, у многих людей, нет-нет, да и проскакивает мысль о том, чтобы создать собственный мультфильм. Ведь в этом случае можно было бы рассказать какую-то свою историю, описать какой-то новый мир или создать персонажа, который уже давно закрепился в голове, но не был реализован в других произведениях.

К тому же, во времена массового распространения высоких технологий, создание и отрисовка мультика перестали быть такими уж фантастическими задачами, если приложить немного усилий, то с ними может справится практически любой.

Кстати, именно поэтому можно привлекать к процессу детей, которые могут помочь придумать мир и героев, а совместная работа над мультфильмом может помочь лучше понять друг друга.

Как создать мультик самому на компьютере – все этапы

В этом разделе будут подробно разобраны все этапы создания мультфильма, обязательно стоит внимательно прочитать каждый из них, чтобы потом не хвататься за голову из-за того, что что-то было не до конца продумано.

Придумывание идеи

Прежде чем снять мультик в домашних условиях, необходимо пройти подготовительный этап.

Это тот этап, с которого начинается не только создание мультфильма, но и практически любая творческая деятельность. При этом нужно хорошо оценить свои стартовые условия.

Следует учесть то, на сколько пользователь опытен в этом деле и сколько времени, сил и денег вообще готов потратить на данный проект. В случае, если это один из начальных опытов по созданию чего-то подобного, то стоит остановится на простом мультике, с небольшим количеством персонажей и небольшой продолжительностью.

Для начала следует реализовать небольшой проект с хорошо прописанными и прорисованными персонажами, чем взяться за глобальный мультик с большим количеством персонажей и сложным их взаимодействием. К тому же, такой опыт позволит примерно прикинуть свои силы, затраты времени и ресурсов, что поможет лучше спланировать работу над следующим мультфильмом.

Вторым этапом в обдумывании идеи должна стать продолжительность произведения . Если это первая проба пера, то можно создать мультик от 1 до 5 минут, такая продолжительность не напугает зрителей в глобальной сети и они смогут ознакомится с творчеством. К тому же, на такой небольшой отрезок времени потребуется меньше ресурсов, можно будет лучше продумать героев и все остальное.

В случае, если планируется небольшой мультсериал , то каждый мультик может быть длиной от 10 минут до 25. Полноценный фильм должен занимать время от часа до двух, но за такое явно не стоит браться с наскока, лучше потренироваться на чем-то поменьше.

Когда продолжительность выбрана, остается определится для какой возрастной группы он будет, кто будет его основной аудиторией. Конечно, считается, что мультики смотрят в основном дети, но и подростки и взрослые люди также не откажутся от просмотра хорошего произведения. От возраста аудитории очень сильно будет зависеть главная идея и действие на экране. Серьезные философские или трагичные темы лучше поднимать во взрослых мультиках, для младшей аудитории стоит выбрать что-то попроще в восприятии и более динамичное.

Создавая идею для мультфильма нужно основываться на личном опыте. В случае серьезного произведения можно взять воспоминания о каких-то трудных моментах и об их преодолении, а легкого или юмористического стоит брать всем известные ситуации и добавлять в них что-то необычное. В любом случае, идею взятую из личного опыта будет гораздо проще описать и воплотить в жизнь, а зрителям может понравится то, что на экране происходит что-то знакомое.

Однако, не стоит прямо-таки досконально описывать реальную жизнь. Лучше всего подключить воображение и перенести ситуацию в необычное место или на необычных героев. На этом этапе очень поможет фантазия, которая позволит втиснуть типичную ситуацию стояния в пробке в фэнтезийный антураж.

Также нужно четко представить характер и тип главного героя. Особенно важно это в коротком произведении, где сразу должно быть понятно, что это за персонаж и чего от него ждать. В длинном же мультике можно будет показывать черты персонажа постепенно, он будет развиваться с течением времени.

Написание сценария

Теперь, когда в голове сложились основные пункты, можно приступать к написанию сценария. Это очень важный этап, особенно если произведение длинное и в нем есть диалоги. В этом случае придется создать полный сценарий с описанием событий и взаимодействиями между героями. Это необходимо еще и потому что придется озвучивать диалоги, для чего придется приглашать других людей, а им стоит знать не только слова, но и то, в какой ситуации и от имена какого героя они их озвучивают, чтобы не получилось нелепых накладок.

В случае отсутствия диалогов или небольшой продолжительности, можно просто набросать основные сцены и этапы, а также кратко описать действия, которые в них происходят, чтобы не запутаться. Не стоит сразу бросаться за воплощение в жизнь первого сценария, лучше дать ему полежать пару дней, а потом окинуть его свежим взглядом. За это время в голову могут прийти новые интересные идеи.

Определяем способ создания

Теперь пользователю потребуется определится со способом создания мультфильма. Он может быть полностью рисованным, в этом случае потребуется рисовать каждую сцену мультика, и каждого персонажа отдельно на компьютере или бумаге, а потом накладывать на него анимацию. Также можно сделать пластилиновый мультик. В этом случае персонажей придется лепить и размещать на нарисованном фоне. После этого каждую сцену придется снимать при помощи специального оборудования.

И в том и в другом случае, будет не так уж прост провернуть подобное с первого раза без всякого опыта. Так что при создании первого мультика следует исходить из своих навыков, а если они примерно равны в обоих областях, то стоит выбирать просто исходя из своих предпочтений . В любом случае, процессы довольно сильно отличаются и потребуется некоторое время, чтобы разобраться во всех тонкостях. Если в случае пластилина потребуется специальное оборудование, камера, стол для съемки и компьютер для сведения всего этого в один фильм и озвучки, то с рисованным мультиком потребуется только компьютер, но от этого он не станет проще.

Здесь потребуется хорошие навыки моделирования , рисования анимации, ведь придется создать модели каждого персонажа, после чего разместить их на самостоятельно же созданной сцене, после чего анимировать. Все это требует наличия специфических программ весьма требовательных к ресурсам компьютера. Пригодится и умение рисовать и создавать модели, хотя некоторые из них и можно будет взять из открытых источников.

Выбор программы для создания анимации

В этом случае все будет довольно сильно зависеть от того, какой же тип анимации был выбран. В случае с пластилиновыми моделями можно будет обойтись всего парой программ для видеомонтажа и накладки звука , вроде Adobe Premier.

В случае, если планируется делать мультики на компьютере в 2д или 3д анимации, понадобится несколько программ для создания моделей и разнообразной графики. В этом случае стоит сначала браться за знакомые программы, не стоит сразу же скачивать супернавороченные профессиональные приложения, в них будет разобраться гораздо труднее. В любом случае, на нашем сайте представлено описание множества программ для и моделирования, так что стоит прочитать их описания и выбрать ту, что больше понравится.

Раскдаровка мультфильма

Теперь пользователь может приступать к раскадровке. По сути, она представляет из себя небольшие рисунки , которые помогут лучше представить то, что происходит в кадре, куда направляется герой и что же произойдет дальше.

После того, как раскадровка проведена, можно переходить к следующему этапу создания мультика своими руками.

Создание фонов и декораций

Никакое действие персонажей не происходит в вакууме (если это не космическая одиссея, но и там на заднем плане должен быть корабль или, хотя бы, звезды), так что придется продумать и место действия. После этого нужно его зарисовать , чтобы можно было подкладывать под пластилиновые фигурки.

Или же придется создать все декорации при помощи компьютерной графики. Не стоит перегружать сцены разными объектами, это может плохо сказаться как на восприятии зрителем фона, так и на времени создания и обработки проекта. В любом случае, задний план стоит хорошо продумать и не менее вдумчиво отрисовать.

Звуковое сопровождение и озвучка

Действия также не должны происходить в абсолютной тишине, так что стоит подобрать или записать фон, соответствующий окружению, пусть будет слышен шум леса, цокот копыт или же шум проезжающих машин. Фон не должен быть пустым и должен органично согласоваться со всем, то происходит в кадре и не оставлять лишних вопросов, заставляя зрителей додумывать мелочи.

Монтаж готового проекта

После того, как все элементы будут на руках, можно приступать к завершающему штриху — монтажу проекта. В этот момент потребуется свести вместе все снятые кадры , после чего наложить на эту видеодорожку фоновое звуковое сопровождение и голоса героев. При этом, все нужно настроить так, чтобы смотрелось хорошо и органично. Этот этап займет немало времени, так как представляет собой долгий и кропотливый труд.

Создание мультфильмов на телефоне Андроид

Сделать полноценный мультфильм на телефоне Андроиде получится вряд ли, однако, некоторые моменты можно проработать и с помощью приложений. Например, Rough Animator , позволит пользователю создавать простые модели и анимацию, что может быть полезно для не слишком длинных проектов, в которых используются достаточно простые модели.

Утилита Lyan 3D поможет создавать уже более сложные 3д модели и текстуры, а также анимировать их.

С помощью этого приложения можно создать что-то уже более серьезное, однако, удобнее работать будет все же на стационарном устройстве.