Москва – Кассиопея. No limits!

Вторник, 12.01.2016

 

Москва - КассиопеяПятнадцать лет назад в армии, в горах, стоя на посту, я со скуки прочитал за две смены книжку о Киме Филби и подвигах Британской разведки. Целиком. Страницы у книжки были толстыми и глянцевыми, и ими нельзя было подтереться, и нельзя было их скурить, забив сушеной полынью или табачком из старых бычков. Пришлось использовать по прямому назначению. Время от времени жизнь подкидывает такие ситуации, когда читаешь, смотришь или слушаешь то, что просто есть в наличии. То, что, будь твоя воля, ни за что не стал бы ни смотреть, ни слушать, ни тем более читать. Ожидая приема у зубного, например, листаешь пидарские журналы, разложенные на столике в вестибюле клиники, в очереди в госучреждении читаешь развешанные по стенам дурацкие правила и образцы, в самолете мусолишь газеты… и тому подобное. А что если взять и смоделировать такую ситуацию намеренно? Смоделировать так, чтобы содрогнулось Сознание, чтобы пошла реакция вдоль тела, чтобы Разум тихо спросил: зачем? Доехать, скажем, до последней остановки трамвая и, наконец, узнать: что там? Приставить лестницу к соседскому забору, открыть старый бабушкин сундук с исподним, залезть на трухлявые антресоли, пройтись пешком до девятого этажа, посетить первый раз собрание гаражного кооператива, прослушать уже все ранние песни Виктора Цоя, прочитать на работе штатное расписание по пожарной тревоге? Узнать, как выглядит Малахов, которого везде пародируют? No limits! – как написано на моих широких спортивных штанах.

Итак, не далее как вчера я потратил полтора часа на просмотр фантастического фильма «Москва – Кассиопея». Мало того, я DVD купил. Найти бы того, кому на это не насрать. Я вроде краем видел этот фильм в детстве, но никогда целиком – терпения не хватало. Вчера я посмотрел его полностью и широко открытыми глазами. Не знаю, чего я хотел от этого просмотра. Каких-то откровений, осознаний, или просто постебаться над дешевыми спецэффектами прошлого века, что-то вспомнить, чему-то посопереживать, или на что-то, может быть, понадеяться.

Москва - КассиопеяЧто же, полный flash back, напрочь безумный привет Киностудии имени Горького из далекого 1973-го года. Что впечатлило больше всего? «Армянский» дизайн внутренностей космолета: большое количество хрома и беспонтовой подсветки; девочка Кутейщикова с косой до попы и с охуенными для четырнадцатилетней сиськами; космический агент КГБ в исполнении слащавого Смоктуновского, портативный смыслоуловитель, и больше всего — нереальные совершенно малолетние космонавты, такие важные и надутые, что вот-вот лопнут. Конечно, не каждый день пионеру дают порулить Звездолетом Аннигиляционным Релятивистским Ядерным («ЗАРЯ»). Вообще советские фильмы для детей, безусловно – за гранью Добра и Зла. Смысловая обреченность шедевра превалирует. Тогда мы просто смотрели такие фильмы, сегодня невозможно удержаться от сравнения их с голливудской фантастикой. Там сплошная стрельба и взрывы, здесь – взаимоотношения и добросовестная мораль. Надо же, Космос тот же самый, цель та же – Мир спасти, а как по-разному показано!

Повезло «ребятам», что хулиган и выдумщик устроил им бросок через пространство. Так им удалось избежать долгих и нудных разборок в стиле Дома-2. С 14-ти до 20-ти просидеть в космолете с шестью ровесниками? Это невозможно! Они бы выгрызли друг другу мозг. Да и звуки, с которыми закрываются все двери в космолете, заставляют предположить, что в здравом уме команда до Кассиопеи все равно бы не долетела.

Кстати, всегда меня в советском кино умиляли хулиганы и двоечники. По сравнению с ними я – просто тварь, не имеющая права на существование, террорист и раскольник, раз уж они – хулиганы. Заметили, что в современном русском языке слово «хулиган» практически не используется? Для сегодняшней действительности оно слишком мягкое. Вряд ли звезды примут нас. В противоположность, из множества существующих миров мир советского детского фантастического кино, пожалуй, самый нереальный и беззаботный. Наверное, поэтому я стал смотреть эти фильмы. Красивая девочка Алиса с большими аниме-глазами и в коротком аниме-платьишке со своими трогательными худыми аниме-коленками – воплощение образа идеального советского подростка – образованного, говорящего так, как не говорят ни взрослые, ни дети, доброго и немного хмурого. Хмур подросток потому, что груз ответственности за все живое во всех Вселенных – на его плечах. Планета, на которую прилетели разнополые дети, населена счастливыми роботами, это видно по их походке, но дети будут спасать ее от них ради четырех вечно недовольных людей. Впереди опасности и приключения. И поскольку количество отснятого по этому поводу материала не вместилось в суровые рамки одного художественного фильма, был смонтирован второй. Люди, читавшие Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Есенина, не смогли назвать его Москва-Кассиопея-II. Они назвали его «Отроки во Вселенной».

Комментарии

 
  1. Ferrat отправлено № 2

    >космический агент КГБ в исполнении слащавого Смоктуновского

    Так он был из КГБ!? А я-то все гадал, что же это за человек такой — уже полагал, что он из будущего: будущего эсэсэсэра, курирующий научный прогресс в эсэсэсэре времен событий фильма! Чесслово, просто впасть в ересь глобализма, позволив себе думать, что он — некая мистическая фигура, мне не позволяло осознание того факта, что в СССР был основной постулат материализма, но ничего иного, кроме исключаемой мистики, в голову вообще не приходило!

    Спасибо автору, он открыл глаза, пусть и спустя больше половины моей жизни)))

  2. Yagiza отправлено № 3

    @ Ferrat:
    Я так понимаю, что раз он «Исполняющий Особые Обязанности», значит «особист», а раз «особист», значит КГБ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *