Школа мобильной фотографии онлайн. Советы по мобильной фотографии от известных фотографов. Камеру телефона надо протирать

Мобильная фотография с некоторых пор стала неотъемлемой частью повседневной жизни, а смартфон давно стал незаменимым спутником, выполняющего роль и фотоаппарата и компьютера одновременно. Каждый из нас сегодня немного фотограф, немного редактор и немного модель. Не обязательно носить с собой фотокамеру и иметь доступ к компьютеру для просмотра и редактирования отснятого материала. Классическая фотография давно признана одним из видов искусства. Мобильную фотографию пока ещё выделяют в некое обособленное направление и даже проводят отдельные фотоконкурсы, такие как и . Пока это связано лишь с техническими возможностями "смартфонных" фотосенсоров. Но технический прогресс не стоит на месте и они с каждым годом становятся всё совершеннее. Сделанные на смартфон снимки, уже попали на обложки известных печатных изданий, а на мобильной фотографии можно заработать.

Если вы только начинаете заниматься мобильной фотографией, вам помогут советы известных мобильных фотографов. Из этой статьи вы узнаете, как они видят мир, как создают искусство своими телефонами и какие приложения используют.

ИЩИТЕ ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ

Ведущие линии помогают завлечь внимание зрителя в вашем снимке, заставляют его глаза следовать им и изучить все вдоль и поперёк. Делая снимки, ищите линии (в прямом и переносном смысле), которые обеспечат ощущения движения и направления в вашем снимке.

Снимая на смартфон, я иногда использую широкоугольный объектив Optrix Wide Angle . Для обработки снимков у меня есть несколько приложений, которые я использую. Я могу использовать одно или несколько одновременно, в зависимости от фото: Image Straightener , VSCO Cam , Snapseed , Touch Retouch , SKRWT , Squaready .

  1. Планируйте свой снимок заранее, но не бойтесь что-то изменить в процессе съёмки;
  2. Подойдите ближе и сделайте столько снимков, сколько возможно. Небольшое изменение в освещении предмета может существенно изменить восприятие снимка;
  3. Снимайте в режимное время - в конце дня или рано утром. Тогда свет ложиться мягче, нет жёстких теней и картинка получается приятной для глаз.

Хотя у меня есть тонна аксессуаров, сейчас я их почти не использую, когда снимаю на смартфон. Разве что, небольшой штатив при использовании приложений, позволяющих снимать с длинными выдержками, такими как Slow Shutter или Average cam pro . Для редактирования я использую в основном Snapseed , так как в нём отлично структурированная панель инструментов и VSCO из за её цветовой палитры.

Получить хороший снимок в контровом свете немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Вам необходимо найти такой угол съёмки, чтобы сам силуэт был слегка подсвечен сзади, а интенсивное освещение не размывало фон. Если вы внимательно посмотрите, то луч света, едва выглядывает из-за основания шеи лошади, а её плечо блокирует самую яркую часть солнца, оставляя достаточное количество света для снимка. И в данном случае я работала с непрозрачностью объекта для контроля экспозиции снимка, а не регулировала вручную настройки камеры смартфона.

Все изображения, которые я размещаю в Instagram сделаны и отредактированы на моем iPhone . Я, как правило, слегка редактирую снимки, используя комбинацию VSCO и Snapseed , чтобы осветлить фотографии, сделать фон более тёплым или холодным, увеличить контрастность, и при необходимости, выровнять горизонт. В некоторых случаях, я использую штатив для фотографий с автоспуском, но обычно не использую какие-либо дополнительные линзы или аксессуары для фотографии.

ТЕРПЕНИЕ И УМЕНИЕ ЖДАТЬ

Фотография - это терпение и умение выждать. Мне нравится найти интересно освещённый участок и ждать когда произойдёт что то интересное. Иногда такого "пересечения жизни и света" не происходит долго и приходится ждать ещё и ещё, или искать другую локацию. Но иногда всё встает на свои места так как надо и у вас получаются интересные снимки.

Что касается редактирования, то я использую VSCO и иногда Snapseed . У меня есть последовательность действий, которой я почти всегда придерживаюсь. Иногда я нарушаю её немного, в зависимости от того, что я вижу, но считаю, что последовательность в редактировании очень важна для поддержания определённого стиля.

СОЗДАВАЙТЕ РАЗМЫТЫЕ КАДРЫ


Для специально размытых кадров я почти всегда использую приложение Camera+ , хотя любое другое приложение, которое позволяет вручную контроллировать экспозицию и фокусировку подойдёт. Всё довольно просто на самом деле. Я жду приближения заката, когда включаются огни автомобилей, нахожу подходящую для хорошего боке улицу. Потом я открываю приложение Camera+ : фиксирую фокус на чем-то, что расположено очень близко, фиксирую экспозицию, компоную кадри делаю снимок. Это особенно хорошо делать в дождливые дни, из-за дополнительного отражения огней в лужах на земле. Так как не редко фотографирую на проезжей части, стараюсь оперативно сделать несколько снимков и убежать, чтобы не попасть под колёса.

ОСВОЙТЕ ТЕХНИКУ СЪЕМКИ С ПРОВОДКОЙ

Для хорошего снимка объекта в движении необходимо приложение, например Slow Shutter , которое позволяет установить вручную необходимую выдержку.

Перемещайте свой телефон плавно за объектом съёмки, удерживая кнопку спуска затвора, чтобы добиться размытия фона. Нужно установить правильную длину выдержки и держа в фокусе объект съёмки, "вести" за ним камеру с определённой скоростью. Для достижения хорошего результата, больше практикуйтесь.

НАЙДИТЕ ХОРОШИЙ СВЕТ

Избегайте заходить слишком глубоко в затенённые участки, так как свет не будет достаточным и ваши изображения будут выглядеть плоскими. Затенённые места которые можно использовать - это, например: навесы домов, затенённое пространство между зданиями или сооружениями, помещение с большими окнами, места под деревьями, и многое другое.

УГОЛ СЪЁМКИ - НАШЕ ВСЁ!

Пробуйте разные ракурсы. Размещайте камеру смартфона в неожиданных местах и под разными углами для съёмки. Мне нравится направлять камеру, снимая из-за угла, или снимать совсем от земли. Найдите и вы свои творческие приёмы, которые станут вашей визитной карточкой, попытайтесь найти необычный угол съёмки и запечатлейте обыденное необычно и по-своему.

ПОПРОБУЙТЕ СЪЁМКУ ПОД ВОДОЙ

Съёмка под водой в условиях ограниченного видения является непростой задачей. Проще всего снимать в режиме видео и сделать несколько дублей. По окончанию съёмки, нажимая паузу, выбрать несколько понравившихся кадров для фотографий. Как плюс, можно ещё будет посмеяться при просмотре видео.

Конечно, для подводной фотографии вам необходимо будет купить подводный кейс для телефона.

КОГДА ФОТОГРАФИРУЕТЕ ДЕТЕЙ - ПОЗВОЛЬТЕИМ БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ

Я люблю фотографировать детей в местах, которые подчёркивают насколько они маленькие. Для этого я размещаю их в нижней части кадра, стою на большом расстоянии, и оставляю много пространства вокруг них. После того, как я понимаю как скомпоновать кадр, я почти ничего не говорю, позволяю им быть самим собой. Их детская непосредственность делает всю остальную работу.

ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ И ЕЩЁ РАЗ ЛОКАЦИЯ

Находясь в командировке в Национальном парке Джошуа-Три, я оказался вдали от цивилизации. Для экономии заряда батареи пришлось переключиться в режим полёта. Проблема в том, что любые фотографии, которые я захочу опубликовать позже не будут иметь информацию о местоположении, встроенную в данные EXIF фотоснимка. Но со временем я нашёл хорошее бесплатное приложение, которое решает эту проблему. Приложение называется Koredoko и оно позволяет быстро и удобно заполнить все недостающие данные о снимке. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Дать приложению доступ к галерее;
  2. Выбрать фотографию, которой вы хотите присвоить информацию о местоположении для размещения в соц сетях;
  3. Найти свой ​​путь по карте, чтобы разместить свою фотографию в точном месте, где был сделан снимок;
  4. Сохранить в галерею;
  5. Опубликовать в соц сети уже с правильным расположением.

Больше практикуйтесь! А главное - старайтесь регулярно показывать свои фотографии другим людям, выкладывая в социальные сети. Важно, чтобы Ваши снимки находили своего зрителя, так как фотографии, которые никто кроме Вас не увидел, становятся бесполезным архивом.

Каждый фотограф, а тем более новичок в фото искусстве, мечтает сделать фото на телефон так, чтобы этот кадр назвали шедевром. Это действительно достижимо при одном условии - Вы должны много учиться. И я Вам в этом помогу. Открываем начальную школу МОБИЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ.

У всех фотоаппаратов есть такая функция, как ZOOM. Он бывает оптическим и цифровым. Чем выше параметры у цифрового и оптического ZOOMa, тем проще получить фотографии с большим увеличением. Так же огромное значение имеет матрица Вашего телефона. При фотографировании на смартфон функцией увеличения нужно пользоваться аккуратно и с большой осторожностью.





Есть еще один хитрый способ, как можно перехитрить фотоаппарат смартфона, если он не хочет фокусироваться на объекте съемки. Этим способом я периодически пользуюсь. Для этого рядом с объектом, который вы хотите сфотографировать, вы размещаете свою руку. Ее нужно разместить на одинаковом расстоянии от телефона, как и сам объект съемки. После этого вы настраиваете фокус фотоаппарата на руке. Автоматически резкость наведется и на руку, и на объект съемки. Далее вы производите фотосъемку.

Далее вы с помощью программы кадрируете фотографию, обрезая лишнее. В результате у вас получится четкая фотография.


Я нашел выход - не оптимальный, но подходящий в этом случае. Как говориться, на безрыбье и рак - рыба. То есть, лучше такой кадр, чем ни какой. В результате я настраиваю резкость на часть кадра, который ближе всего к этому жуку. И фокус наводиться, в том числе и на насекомое, которое я фотографирую.


  • Делайте несколько кадров, а потом оставляйте из них лучший. Очень часто я замечал, что сделав кадр, думаешь, что получилась хорошая фотография. А потом оказывается, что при увеличении видно, что четкость не та и можно было бы сделать лучше, но время упущено. Поэтому я взял себе за правило и Вам советую, делать всегда несколько кадров. Сразу просматривать их на телефоне и если есть хороший кадр или несколько, то оставлять их и прекращать съемку. Если ни один кадр Вас не устроил, то удалять все снимки и делать следующие несколько кадров.

  • Используйте несколько видов фотоаппаратов (программ) для смартфона. На всех смартфонах предустановленна программа Фотоаппарат. Но дело в том, что для различных видов фотографий лучше подбирать разные программы Фотоаппаратов. Я, например, использую один фотоаппарат на телефоне, как универсальны, и еще два-три фотоаппарата для различных условий съемки. Более подробно об этом расскажу на странице .
  • Если нет возможности подойти к объекту, но надо его увеличить. Бывают такие случаи и очень часто, когда подойти к объекту нет возможности, но на фотографии он получается очень мелким и надо его увеличить. Здесь я использую один единственный подходящий для меня вариант - это вырезка части кадра. Необходимо сделать кадр на максимально близком расстоянии, чтобы получился максимально четкий кадр, с хорошей резкостью. Затем с помощью программы по редактированию фотографий вырезаю ту часть кадра, которую надо увеличить и сохраняю ее с максимальным разрешением кадра, например 8 Мб. Можно ее сохранить как копию, а можно взамен основной фотографии.



Программы по редактированию фотографий мы подробно рассмотрим на странице «Новые приложения и программы» . Есть новинка на рынке - это съемные объективы для телефона. В интернете много отзывов про различные объективы, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я приобрел несколько таких: микроскоп, рыбий глаз, макро и телеобъектив. Поэтому в ближайшее время я проведу тестирование этих аксессуаров, о чем напишу на своем сайте, га странице «Учимся делать нестандартное фото» .

  • Акцент на отдельную часть кадра. Много раз, рассматривая фотографии, я замечал, что есть не плохие снимки с «изюминкой», которая занимает очень малую часть кадра и, поэтому не бросается в глаза. Для того, чтобы кадр стал действительно интересным и запоминающимся, я применяю ту же функцию, которую описывал чуть выше - это вырезка части кадра. Пользуйтесь этим, и Вы сможете улучшить свои фотографии. Можно оставлять оба кадра и тогда будет контраст - простая фотография и с акцентом на часть кадра.

Резкость (настройка фокуса)

При фотографировании, как на фотоаппарат, так и на смартфон, качество фотографии зависит от того, как Вы сфокусировали объектив на объекте фотосъемки. То есть кадра будет с хорошей резкостью или кадр будет размытый (не четкий). Разберем несколько основных случаев.







  • Размытый кадр из-за движения телефона. Часто размытая фотография, получается, из-за движения смартфона при фотографировании. Происходит это следующим образом, Вы навели резкость фотоаппарата на снимаемый объект и далее, чтобы произвести съемку, поднесли палец к кнопке СФОТОГРАФИРОВАТЬ. В этот момент телефон сместился, относительно снимаемого объекта, и фото получилось размазанное. Есть очень хорошая функция у многих современных смартфонов - голосовое управление фотоаппаратом. С этой функцией Вам достаточно при наведении резкости на снимаемом объекте произнести слово «сфотографировать» и смартфон сделает фото самостоятельно.

    Подбор освещения .

    Главный орган чувств человека - это зрение. С помощью глаз человек получает более 60% всей информации об окружающем мире. Это же относиться и к фотографиям. А именно свет и тень являются главными изобразительными средствами в фото искусстве. Рассмотрим роль освещения в фото и правила использования света при фото на телефон.

    Фото при дневном свете. Как я уже писал выше, для смартфона лучшие условия - это дневной свет. Необходимо только учитывать несколько критериев:
    • Солнце не должно находиться за снимаемым объектом, иначе будет засвечен кадр. При таком расположении солнца практически невозможно получить хорошую фотографию.
    • Солнце не должно быть в зените. При такой подсветке буду глубокие тени.
    • При съемке с дневным светом лучше отключить вспышку. Она будет ослеплять и давать не естественное освещение.
    • Следить за изменением параметра светотень.
    • Если солнце зашло за тучу, то дождитесь нужного освещения, когда солнце выйдет из-за облаков.
    Учитывать направление света, перемещаясь с телефоном.

    Фото в помещении. В домашних условиях для оптимальной фотографии необходимо заменять дневной свет искусственным освещением. Для хорошей фотографии объект должен быть хорошо освещен и желательно, чтобы он находился не далеко от смартфона. В противном случае кадр будет либо размыт, либо очень темным.


    Фото в помещении со вспышкой . При использовании вспышки в помещении, лучше ее снимать с автоматического режима, и ставить включенной. Это обеспечит обязательное включение вспышки. Здесь главное найти оптимальное расстояние до объекта, чтобы и не засветить фотографию, и чтобы хватило освещения от вспышки. Очень помогает в этом случае использование функции - фонарик. Он одновременно освещает объект, и является заменой вспышки.


    Крепление смартфона при низкой освещенности . Когда Вы фотографируете при недостаточном освещении, то очень большое внимание уделяйте закреплению смартфона. Любое колебание телефона при фотографировании может привести к ухудшению качества. Даже такое незначительное, как движение пальца, для нажатия кнопки - сфотографировать. В этих случаях Вам очень поможет закрепление смартфона на штативе.

    Движение смартфона при съемке. Часто люди, которые редко фотографируют или не акцентируют на фотографировании большого внимания - не могут понять, почему получаются размытые кадры. Я заметил, что такие казусы случаются от расторопности. Вот, что я имею в виду. Многие, нажав на кнопку сфотографировать, считают, что кадр сделан и начинают двигать смартфон, например, чтобы убрать его или посмотреть получившийся кадр. А телефон в этот момент как раз и сделал фото, и оно получилось размазанным. Чтобы такого не случалось, предлагаю не двигать телефон до того момента, пока не увидите, что сфотографированная фотография «отправилась» в папку для хранения. Это видно на экране, как сфотографированный кадр «перелетает» в отведенную для него папку.


    У фотографов принято, что при съемке в помещении, а особенно студийной съемке используется искусственное освещение. Профессиональным языком это называется - постановкой света. Эти же принципы можно и нужно применять при фото на смартфон. Свет можно разделить на несколько видов: рисующий свет, заполняющий свет, моделирующий свет, контурный свет и фоновый свет. В зависимости от требований к фотографии используется один из видов освещения.
    Аквапарк Хорошее освещение в помещении позволяет получить "объемное" изображение.

Фото в движении .

Дополнительное освещение при фото в помещении. У фотографов принято, что при съемке в помещении, а особенно студийной съемке используется искусственное освещение. Профессиональным языком это называется - постановкой света. Эти же принципы можно и нужно применять при фото на смартфон. Свет можно разделить на несколько видов: рисующий свет, заполняющий свет, моделирующий свет, контурный свет и фоновый свет. В зависимости от требований к фотографии используется один из видов освещения.


Фокусировка на объекте перед движением . Есть возможность сфотографировать движущийся объект, сфокусировав на нем телефон перед движением. Но тогда объект должен двигаться параллельно Вам. Но все равно это не будет полной гарантией того, что фотография получится. Смартфон может начать заново наводить фокус на уже движущийся объект, и кадр получится не четким. Если объект будет двигаться к Вам, то при такой съемке объект получится размытым или займет весь кадр, что тоже не вариант. Сейчас появляются смартфоны, у которых есть дополнительная функция «заморозки фокуса». Вы выбираете параметр «заморозка фокуса» и наводите резкость. Далее Вы удерживаете кнопку несколько секунд, и фотоаппарат «запоминает» объект, на который настроена резкость. Далее он «отслеживает» сфокусированный объект, даже если он перемещается в кадре. При таком способе кадр получается более четким.

Фокус на «опережение» . В тех случаях, когда объект движется к Вам, я использую принцип работы на «опережение». То есть фокусируем фотоаппарат на том месте, где должен пройти движущийся объект.И в тот момент, когда объект начал двигаться и подъезжает к месту фокусировки - мы производим съемку. В большинстве случаев этот метод помогает.

Ориентация объекта в кадре.

Д ля того, чтобы картинка или фотография смотрелась органично и красиво, необходимо, чтобы все было «на своем месте» и правильно размещено на фото. Давайте рассмотрим основные правила.

Вертикальная ориентация снимаемого объекта . Когда Вы фотографируете объект вытянутой формы (человек, дерево, здание и т. д.), то лучше, если телефон будет расположен аналогично, то есть вертикально. Это позволит сделать фотографию гармоничной, и уместить в кадре полностью объект.

Объекты, уходящие далеко вдаль. Если Вы фотографируете объекты, которые уходят далеко вдаль, например дорогу, реку и т. д., то при такой съемке лучше смартфон располагать тоже вертикально. Это позволит придать дополнительный эффект бесконечности уходящего кадра, его визуальное удлинение.

Несколько объектов, с акцентом на одном. Бывают, что видишь картину, которая смотрится эффектно, но для этого в кадр должно попасть сразу несколько объектов. Но сфокусировать фотоаппарат сразу на всех объектах, не получиться, поэтому есть два способа, как производить фотографирование таких объектов. По крайней мере, я такими методами пользуюсь.

Расположить смартфон так, что бы все объекты попадали в кадр и после этого сфокусировать объектив на том объекте, который будет являться центром композиции (не обязательно он находится в центре). После этого сделать фотографию.

Сфокусировать телефон на центральном объекте фотографии и уже потом, не отпуская фокусировку, сместить смартфон так, чтобы все уместилось в кадр. После этого произвести съемку.


Ориентация телефона, при съемке людей. При съемке людей (портретов) существует много нюансов. Подробно мы их рассмотрим в блоке «Портрет и селфи ».

Ориентация фотографий относительно горизонта. Стоит отдельно разобрать, на что стоит обращать внимание, когда Вы делаете снимки природы, в виде пейзажей. Основное внимание обращайте на расположение относительно горизонта и какую часть занимает та или иная часть пейзажа.

- Ни когда не фотографируйте так, чтобы горизонт разделял фотографию на две равные части. Будет казаться, что кадр просто разделили полосой, от чего он потеряет свою прелесть. Хотя и здесь есть свои исключения. Если Вы хотите подчеркнуть, например, симметрию неба отраженного в воде. Тогда это будет оправдано. Но эти случаи очень редки, и к ним нужно относиться очень внимательно.

При съемке пейзажей горизонт должен быть параллельно общему кадру. Фотографию испортит, если Вы будите держать смартфон не ровно, и кадр получится под наклоном.

Старайтесь, чтобы большую часть снимка занимала та часть пейзажа, которая более яркая и интересная, на которую Вы хотите обратить внимание.


Композиция.

Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность. Если рассматривать композицию в фотографии, то можно перефразировать следующим образом - это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. То есть то, как Вы «обставите и обыграете» фото. Хорошая композиция притягивает взгляд, и делает из простой фотографии - запоминающийся кадр. Разберем некоторые основные виды композиций, для получения удачных фотографий.

  • Центр композиции - сюжетный центр. В любой фотографии, как и любой картине должен быть центральная часть сюжета, то есть объект, который является основой частью композиции. Например, яблоко на ветке дерева, лицо человека, туча на небе и т.д. В большинстве случаев съемки любительской фотографии - центр композиции занимает центральную часть кадра. Это самый простой способ создания композиции.


  • Правило третей. Это правило используется в любых фотографиях, и для облегчения во многих фотографиях есть такая функция - сетка. Все поле экрана смартфона делится на девять квадратов четырьмя линиями, две вертикальные и две горизонтальные. Правило фотографирования в следующем - объекты должны располагаться либо параллельно этим линиям, либо вместе их пересечения. Такие фотографии воспринимаются более естественно, и смотрятся законченными.

  • Правило третей в пейзажах. Отдельно стоит остановиться в использовании линий сетки при съемке пейзажей. Принято линию горизонта располагать вдоль горизонтальных линий, либо нижней, либо верхней. А вертикальные объекты, к которым Вы хотите привлечь внимание необходимо размещать вдоль одной из вертикальных линей третей.

  • Правило диагоналей в пейзажах. Это еще один принцип построения композиции при съемке пейзажей. Если у Вас на фотографии уходящая дорога, река, полоска леса и т.д., то их можно располагать по диагонали (от одного угла кадра к другому). При такой съемке фотографии становятся более динамичными, чем при горизонтальном или вертикальном расположении.


  • Правило золотого сечения. В течение многих сотен лет художники использовали принцип золотого сечения. Это когда основные элементы композиции располагаются на пересечении линий сетки. На основании исследований выявлено, что человек всегда акцентирует внимание на этих точках. При этом без разницы как расположен кадр, вертикально или горизонтально.


  • Правило равновесной композиции. Для простого и наглядного примера - это весы. Если чашки весов находятся на одном уровне - равновесие достигнуто, если нет - то не достигнуто. Рассмотрим это на фотографиях. Если объект находится в центре снимка, то равновесный кадр. Если объект смещен к одному из краев фотографии - не равновесное фото. Если в кадре два объекта с обеих сторон от центра, то тоже равновесный фотоснимок.


  • Задний план фотографии. Многие любители фотографий мало внимания обращают на задний план, а зря. Правильно подобранный задний план может украсить или подчеркнуть фотографию и наоборот. Какой должен быть задний план:
  1. Задний план не должен быть очень ярким и отвлекать внимание от основного объекта.
  2. Задний план должен быть светлее, если основной элемента фотографии темный и наоборот темнее, если объект светлый.
  3. На заднем плане не должно быть лишних предметов, которые будут портить общий кадр. Это может быть проходящий мимо человек, какой-то мусор или вещи и т.д.
  4. При мелком объекте фон не должен быть пустым, например, мелкая птица на небе, которое занимает весь кадр. Такая фотография будет скучной.
  5. Задний план не должен быть перегружен, иначе многочисленные объекты на заднем плане будут отвлекать внимание от основного, центрального элемента фотографии. Например, человек на фоне большого количества людей, находящихся на заднем плане снимка.
  • Расположение динамичес кого объекта. Когда Вы фотографируете движущийся объект, то не располагайте его в центре снимка. Такой снимок будет скучным, и не будет передавать динамику объекта. Сместите его в сторону от центра вдоль линии сетки или по диагонали от центра, тогда фотография получит динамику и ощущение движения.

  • Изменение смысла композиции из-за смены ракурса. Сколько раз все видели кузнечиков? Точно - много. Прыгают они себе в траве, то серые, то зеленые. Что здесь фотографировать? Но это как отнестись к процессу фотографирования. Я решил для себя "выжать" что-нибудь интересное и оригинальное из этого кадра. Долго присматривался, делал много пробных кадров и вот, что у меня получилось. На первой фотографии - просто кузнечик (обычная макрофотография). А на второй фотографии подобрав, ракурс, я сфотографировал кузнечика так, что кажется, что он смотрит на тебя. Эту фотографию можно назвать так:

- Кузнечики следят за нами.


Далее вы решили приблизиться чуть ближе, и опять фотографируете. У вас получается лучше, но ни кто не поймет, что же вы фотографировали. Будет фотография, на которой участок травы на земле. Не выделен основной объект фотографии.

Правильно в данном случае производить фотографирование цветка, одного или нескольких, в режиме макро. Необходимо выделить основной объект. Но главное условие, в любом случае, центральный объект должен быть в фокусе. Согласитесь, что только на третьей фотографии понятно, что вы фотографировали. К тому же только вы, как фотограф, смогли людям показать красоту этого маленького цветка, который все проходили мимо.

Нет, я серьёзно. Вы не представляете, сколько гениальных кадров было испорчено из-за того, что на глазке камеры смартфона красовался отпечаток пальца или прилипла крошка. Просто возьмите себе за правило каждый раз перед съёмкой протирать линзу салфеткой или мягкой тканью.

2. Используйте свет правильно

С точки зрения физики мы фотографируем именно свет и благодаря свету. Не забывайте об этом и обращайте самое пристальное внимание на количество и расположение источников света. Особенность мобильной фотографии состоит в том, что смартфоны пока обладают гораздо более скромными техническими возможностями, поэтому вопрос освещённости приобретает особое значение. Старайтесь, чтобы источник находился позади вас или сверху, не ленитесь поменять точку съёмки в случае необходимости.

Luigi Alesi (Nokia Lumia 1020)

3. Продумайте компоновку

Хороший снимок должен иметь не только интересный сюжет и правильное освещение, но и продуманную компоновку. Чтобы добиться этого, вам придётся познакомиться с построения кадра. При съёмке необходимо заранее определиться с тем, на чём вы хотите сфокусировать внимание зрителя, и поместить этот объект в самое выигрышное место. Очень помогут вам в этом специальные горизонтальные и вертикальные линии, отображение которых можно включить в настройках камеры.

4. Щёлкайте, щёлкайте, щёлкайте!

Никогда не ограничивайте себя в количестве фотографий. Даже профессионалы не знают точно, какой кадр получится удачным, а какой - нет. Иногда фотографии, сделанные с одной и той же точки с разницей в несколько секунд, могут разительно отличаться друг от друга. Поэтому старайтесь снимать как можно больше, меняя ракурсы, компоновку, освещение, объекты. Потом из множества кадров всегда можно выбрать лучший, а остальное удалить.

5. Используйте правильный режим съёмки

Камеры для смартфонов содержат множество предустановленных режимов съёмки, которые рассчитаны на специфические условия фотографирования. Не снимайте всё на автомате. Фотографируете закат? Выберите соответствующий режим. Хотите сделать портрет? Используйте специальные предустановленные настройки. Их придумали не просто так, и с верно выбранным режимом вы, как правило, добьётесь самых оптимальных результатов. Разумеется, этим советом стоит пользоваться до тех пор, пока вы не освоили все и не научились снимать полностью в ручном режиме.


6. Не пользуйтесь увеличением

Цифровой зум - это зло. Зло абсолютное, вечное и безжалостное. Не используйте его никогда. Он предназначен только для одной цели - испортить ваш снимок. Если вам захочется что-либо увеличить, то вы сможете сделать это потом в цифровом редакторе.

7. Не злоупотребляйте вспышкой

Качество светодиодных вспышек в смартфонах становится с каждым годом всё лучше, но до сих пор не позволяет получать качественные снимки. Поэтому постарайтесь использовать её только в тех ситуациях, когда боитесь получить вместо снимка чёрный квадрат Малевича. Во всех остальных случаях вспышку лучше выключить.

8. Подружитесь с фоторедактором

Даже профессиональные снимки, сделанные качественной аппаратурой, почти всегда обрабатываются в фоторедакторе. Что уж там говорить о снимке, сделанном с помощью смартфона, в котором корректировки требует буквально всё. Настройка уровней, цветопередачи, экспозиции и баланса белого позволит вам из посредственного снимка сделать хороший, а из хорошего - шедевр.


Aran Smithson (Samsung SM-N9005)

9. Подберите хорошую программу для съёмки

В одной из мы выяснили, что разница в качестве снимков, полученных с помощью разных программ, хоть и незначительная, но всё же есть. А ещё большее значение имеет количество предусмотренных в программе режимов съёмки, её функциональность и удобство интерфейса. Так что не поленитесь найти среди множества различных камер самую подходящую для себя.

10. Терпение решает всё

Последний пункт этого списка является самым главным. Если вы стремитесь как можно быстрее нажать на спуск затвора и мчаться дальше, то ваши фотографии так никогда и не выйдут за рамки ваших профилей в Instagram и Facebook. Поэтому учимся, анализируем, экспериментируем, снимаем, а потом опять начинаем сначала.

В статье использованы фотографии, которые в разное время становились победителями конкурса мобильной фотографии сервиса Flickr .

Добрый день!

Предыстория.

В нашу жизнь активно вошли социальные сети и теперь фотографии стали предметом гордости для многих. Я долго смотрела успешные аккаунты многих в инстаграме и либо это были фотографии, сделанные при помощи профессионалов или это были аккаунты известных фотографов. И я долго искала в своём расписании возможность идти на курсы, но случайно наткнулась на аккаунт школы мобильной фотографии Schoolzoom. Я увидела фотографии, которые настолько завораживают читателя и заставляют поставить лайк, что я не незамедлительно стала ученицей этой школы. Стоимость курса всего 2900 рублей и я думаю, что это может позволить себе практически каждый человек. Тем более автор курса консультирует «Первый канал».

Первый миф, который развеивает создатель курса это тот, что для создания качественного снимка не нужна профессиональная камера и 100500 объективов к ней. (Простите, владельцы Canon и Nikon.) ​​​​ С этим я действительно солидарна, так как после прохождения курса я могу видеть ошибки в создании снимков. И эти ошибки дискредитируют самую дорогую фототехнику.

Второй миф, который развеивает создатель курса это тот, что изумительные фотографии можно делать и не на последний iPhone. (На этом месте меня будут бить, но я буду держать оборону). Без знаний четких правил построения композиций не получится хорошего снимка. И это действительно так.

Третий миф, который развеивает создатель курса это то, что даже если у Вас древний смартфон не надо бежать за новым. Я свои снимки делаю на древний Huawei P8 Lite.

Вводный урок. Подготовка к съёмке.

Нет, это не включение камеры смартфона. А ряд подготовительных мер для создания безупречного снимка. Как настроить камеру, какие режимы забыть вообще как страшный сон и что делает снимок некачественным.

После просмотра этого урока Вам надо будет загрузить примеры своих фоторабот. Преподаватели школы увидят Ваш уровень и после этого открывается первый урок.

Первый урок. Построение кадра.

В фотографии должны присутствовать содержание, гармония и эстетика.

Если взять работы известных фотографов прошлого века, то у них не было и половины тех технических возможностей, что имеем мы. Однако они оставили отпечаток в истории фотографии, а мы почему-то не можем.

Здесь рассказывают об принципах правильного построения композиции, подробно рассказывают о точках съёмках и для для каких видов съёмки какую точку использовать. Рассказывают об идеальной точки для съёмки селфи.

Подробно объясняют о «правиле третей» и «ритме фотографии». А ещё отвечают на вопрос зачем нужна симметрия в кадре и как правильно спрогнозировать «заполняемость кадра». А Вы знаете, что такое равновесие в фотографии и для чего нужен эскиз?

После просмотра видео Вам надо выполнить домашнее задание. Без этого доступ к следующему уроку не откроется и это правильно. Я раньше боялась всяких онлайн-проектов, но сейчас понимаю то, что можно всё изучать дистанционно и это никак не отразится на качестве обучения.

Так как я взяла этот курс для повышения качества фотографии в моих отзывах, то я сделала задания на тему предметной съёмки. Долго волновалась, что скажет профессионал, но всё прошло успешно.

Всего восемь заданий и у меня на их выполнения ушло сутки.

На этом этапе не нужно использовать графические редакторы!

Второй урок. Работа со светом.

В фотографии одним из ключевых моментов играет правильное освещение. Неправильное освещение может искажать фактуру ткани, прибавлять возраста при портретной съёмке и съедать пространственный объём на снимке.

Здесь учат настраивать камеру смартфона и выстраивать на ней баланс белого. Как правильно снимать одежду и украшения, а также портреты.

Третий урок. Объем и пространство.


Здесь подробно рассказывают как превратить «плоскую фотографию» в объёмную картинку. То есть на этом этапе учат создавать объём и иллюзию пространства в кадре.

Познакомят с тремя видами линейной перспективы. Да, их три и все они работают для создания объёма в кадра.

К этому уроку нужно выполнить три задания и запечатлеть в работах все три вида перспективы.

Я специально выходила на улицу и искала хорошие кадры, которые демонстрируют все три вида линейных перспектив.

Четвёртый урок. Цветовая гамма снимка.

В этом уроке рассказывают основные принципы работы с цветами для получения гармоничных снимков.

Доступно объясняют работу с цветовым кругом и показывают основные схемы сочетания цветов.

Дают советы по выбору фотофона, цветовых переходов. И после этого курса Вы смело захотите выбросить фоны Fonmaker , которые нынче популярны на этом сайте отзывов.

Преподаватель всегда даёт хорошую обратную связь и если Вы неправильно выполнили домашнее задание, то его заставят переделывать.

В этот раз я справилась на отлично с домашним заданием.

Пятый урок. Предметная съёмка.

Это самая востребованная съёмка в плане создания отзывов на косметику. Я думаю, что этот урок нужен всем авторам, которые пишут на косметику. В этом уроке собрано полное руководство по созданию предметных снимков от А до Я.

Во время просмотра видео я вспоминала свои ошибки в плане неправильного выбора фотофона, света, ракурса и естественности снимка.

В этом задании нужно выполнить три задания на предметную съёмку. И нужно учитывать в фотографии прошлые уроки по построению кадра, работы со светом и многие другие аспекты, в том числе цветовую гамму снимка.

Шестой урок. Food-фотография.

После просмотра этого урока у меня не осталось вопросов по поводу этого вида съёмки. Я люблю готовить и люблю посещать рестораны, то есть этот вид съёмки я буду использовать для отзывов и инстаграма. Особенно во время путешествий и различных кулинарных экспериментов на кухне.

Здесь подробно рассказывают о том, как правильно выбрать идеальный ракурс для съёмки. Самое интересное, что в видео автор курса рассказывает всё во время съёмки, чтобы на примере работы профессионала стало легче понимать учебный материал.

Здесь подробно рассказывают как правильно выбрать дополнительные предметы для food-фотографии, чтобы фотография смотрелась гармонично.

Рассказывает и о том, как интегрировать людей в food-съёмку.

Мне понравился приём который позволяет усилить эмоциональную составляющую снимка. А ещё нельзя использовать в food-съёмки не сочетающие между собой продукты, например селёдку и кусковой сахар.

Также даются советы по съёмке при искусственном освещении. Для меня это актуально, так как я часто ужинаю в ресторане и свет там никудышный.

После просмотра этого урока надо выполнить три задания по теме урока. Каждую работу проверяет преподаватель и указывает на ошибки. Заставят переснимать, если не справились с домашним заданием. Здесь надо использовать также знания, которые получены в прошлых уроках.

Седьмой урок. Flat-lay.

Flat-lay - это снимок, состоящий из предметов, разложенных на какой-нибудь плоской поверхности и сфотографированных сверху.

Так как Flat-lay довольно востребованный жанр в мобильной фотографии его тоже тут детально разбирают. Рассказывают и показывают как правильно создавать композицию и что нельзя делать.

Восьмой урок. Фото с моделью.

Здесь учат правильно размещать человека в кадре, чтобы правильно подчеркнуть его сильные стороны и скрыть недостатки.

Как правильно работать с моделью и создавать настроение в кадре рассказывают очень подробно. Рассказывают о тех аспектах, которые могут испортить снимок.

Этот урок длится около сорока минут и нужно выполнить четыре задания. Их результаты я публиковать не буду, так как это не по правилам сайта.

Девятый урок. Селфи.

Казалось бы обычное селфи, но не всё так просто в этом мире. Селфи может быть запоминающимся и быть непохожим на Ваше предыдущие.

Даются советы по выбору освещения, позы и эмоциям. Как создать сюжет и что подойдёт в качестве реквизита для селфи.

Домашнее задание состоит из выполнения трёх селфи.

В этом курсе мне нравится то, что преподаватель не примет домашнее задание пока ты не сделаешь его правильно.

В общем, это строгое обучение, а не для галки это задания в курсе.

Десятый урок. Beauty-фотография.


Этот урок подойдёт для тех, кто пишет на тему красоты и для профессионалов индустрии красоты. Казалось бы, смотря на успешные инстаграмы думаешь о том, что используют профессиональную технику и нужно инвестировать в оную.

Одиннадцатый урок. Съёмка животных.

Здесь подробно рассказывают о специфических аспектах художественной съёмки братьев наших меньших. Как расположить животное к себе и на что обратить внимание.

Большую часть видео уделяется комбинированной съёмке (человек и животное). Я долго думала кого из трёх котов мне фотографировать и выбрала самого ленивого из всех, так как он движется в исключительных случаях, то снимать его сущее удовольствие. Но, проблема началась на выполнении второго части домашнего задания, так как оно состояло из фотографии животного в движении. Я полтора часа дежурила, чтобы не пропустить тот момент, когда кот начнет лизать свою лапу.

Двенадцатый урок. Архитектура и пейзаж.

Так как я много путешествую, то для меня эта тема очень актуальна и я хотела бы создавать идеальные снимки зданий и пейзажей.

Урок разбит на два видео- архитектура и пейзаж. И это правильно, так как к ним нужен совершенно разный подход.

А вот для пейзажа нужно применять другие правила и стремиться к идеальному снимку.

Тринадцатый урок. Обработка фотографий.

Обработка фотографий нужна для того, чтобы спасти снимок или же усилить его.

Рассказывают о двух редакторах - Snapseed и VSCO. Рассказывают их плюсы, минусы и отличия друг от друга. Например, в VSCO огромное количество фильтров, которые создают эффект плёнки, но всё они платные.

А также о встроенных редакторах для iPhone и Android.

Каждую программу разбирают детально на протяжении часа и показывают как в каждой работать, так что вопросов не возникает.

Рассказывают как работать с InstaSize , BestFont и FaceTune.

По окончании этого урока надо обработать домашние задания из предыдущих, чтобы преподаватель указал на ошибки или предложил попробовать другие варианты.

Обработка одного из домашних заданий к уроку «Построение кадра».

Я не искажала ни оттенок помады, ни ее футляр. Я лишь убрала недочёты съёмки в конце дня.Здесь подчеркнула контраст листьев и убрала недочёты съёмки в помещении.Убрала недочёты съёмки при ярком освещении и чуть-чуть усилила резкость.Так как в качестве фотофона я использовала картон, то я усилила тени, чтобы сгладить его фактуру. Вообще, если снимаете предмет с узором, то используйте фон простой.

Четырнадцатый урок. Стиль аккаунта Instagram.

По моему собственному анализу аккаунтов моих «коллег по цеху» я пришла к выводу, что люди предпочитают имитировать популярность, но не инвестируют в качество digital-контента. Когда у тебя качественные снимки, то производители косметики тебя сами репостят на свою страницу и ты таким образом приобретаешь новых подписчиков.

Я согласна с тем, что качественные снимки и единый стиль аккаунта это 80% успеха и популярности.

Здесь рассказывают о том, как забрендировать инстаграм. Что это значит? Успешный инстаграм должен иметь свой уникальный стиль и снимки должны иметь в нём быть гармоничные друг с другом.

Советы по тому, как сделать так, чтобы инстаграм имел уникальную идеологию и как интегрировать разные тематики в lifestyle.

Почему нельзя проводить резкий ребрендинг инстаграма и как продумывать постинг.

Кому подойдёт этот курс?

Для всех тех, кто хочет научиться снимать отличные снимки, которые запомнятся и понравятся многим людям.

Для тех, кто пишет отзывы на этом сайте и хочет прокачать свой уровень фотографий.

Для путешественников, которые хотят привозить хорошие снимки и делится ими с друзьями и членами семьи.

Для тех, кто хочет иметь популярный инстаграм и стать популярным блогером.

Опять любимые скалы и ощущение пространства с помощью тональной перспективы.Ещё одни скалы и суккуленты на них. Ощущение параллельного измерения и отчуждения от всего мира.

Школа станет полезным всем тем, кто хочет раскрутить инстаграм и быстро набрать подписчиков. Если Вы хотите продавать товары или услуги, заниматься рекламой в инстаграме, то это школа станет для Вас полезным ресурсом. Это реальный способ раскрутить инстаграм без накруток и ботов! Делайте качественный контент и народ к Вам подтянется.

Спасибо за внимание и удачных Вам кадров!