Архив рубрики: Анимация

Все, что касается анимации в целом

 

Стоп моушен аниматор, который уже не первый раз поражает мое воображение. То, что он пересмотрел Тарантино, это понятно, но все равно анимация достойная.

 

Домовенок Кузя - жертва советских мультипликаторовСтоп моушен, на мой взгляд, умирающий вид искусства. Домовенок Кузя, Крокодил Гена, Удав, Мартышка и Слоненок — у нас это называлось кукольная мультипликация. Сейчас не называется никак — все рисуют на компьютерах. Однако, когда я вспоминаю о лучших советских мультфильмах, всегда рано или поздно возникает вопрос: что же все-таки лучше: толково сделанное чудовище с дорогим металлическим скелетом внутри и рельефной мускулатурой снаружи, над созданием которого работали хорошо оплачиваемые и грамотно обученные художники, модельеры, дизайнеры и костюмеры или добрый энергичный мешок, тупо и без затей набитый соломой? Вот тот же «Чебурашка» снят просто ужасно, но круть же неземная! Тут, очевидно, каждый решает для себя сам. «Небо синее, вода мокрая», — как любил говаривать Брюс Уиллис перед убийством очередного негодяя. Все просто. Правда, американский зритель явно лишен возможности выбирать. Вряд ли они слышали хоть что-нибудь о таких мультфильмах как «Тяп-ляп маляры», «Домовенок Кузя», или «38 попугаев». Я в этом смысле ощущаю некоторое преимущество: я сам решу, что и на каком языке показывать своим детям — «Чебурашку» или «Chicken Run».

Советские кукольные мультипликаторы в свое время совершенно очевидно выбрали самый легкий путь: предпочтение было отдано смысловой нагруженности. Рубашка, заполненная поролоном, кое-как двигается и разговаривает — этого достаточно, давайте послушаем, что именно и как она говорит. Да, мы не умеем делать качественно, не учились, не развивались. Зато у нас красивые души и серьезные мысли. Мы Борхеса читали. Мы творцы, а они там — ремесленники.

Читать далее

Ватник настоящий

Пятница, 15.01.2016

 

Идея создания правильного ватника принадлежит Олегу Макаренко, известному под ником fritzmorgen. Во всяком случае я прочитал об этом в его ЖЖ. Ниже я попробую изложить ее своими словами, так, как я ее понимаю. Постараюсь быть кратким.

ватники не сдаются

Читать далее

 

Tim BurtonОни — стоп моушен герои и воротилы мировой анимации! Сегодня я расскажу вам про Тима Бертона и Ника Парка.

Первые слова, которые Бертон произнес при встрече с красавицей Хеленой Бонэм Картер, будущей матерью его детей, были: «Вам непременно стоит сыграть обезьяну». Обаяшка!! Он имел в виду надвигающиеся съемки «Планеты обезьян». Что ответила Хелена? «Сегодня можешь пороть меня всю ночь, медвежонок!» После начала отношений с английской актрисой он объединил свой и её дома, стоявшие по соседству, в один посредством подземного туннеля. Тема не для развития.

Как настоящий художник, Бертон использует в творчестве все, что его окружает. Дать мультипликационному трупу черты лица своей любимой, это, наверное, тоже что-то по Фрейду. Смотрите, православные, как буржуи бесятся! Тупы-ы-ы-ые!!! Бертон якобы десять лет мечтал снять мультфильм по мотивам старой русской сказки, о которой на Руси отродясь ничего не слыхали. Сказка о том, как некий юноша случайно женится на трупе женщины. Недаром он ушел в свое время со студии Диснея. Те мультфильмы, видимо, были для него невыносимо позитивными. Он планировал снять римейк классического фильма ужасов Марио Бава «Маска Демона» по повести Гоголя «Вий», а вынужден был за деньги раскрашивать слащавые диснеевские целлулоиды. Хотя, мне кажется, персонажи Бардина все-таки гораздо страшнее.

Читать далее

 

Рекламный плакат первого "Кинг - Конга"Любимый фильм Адольфа Гитлера «Кинг-Конг» 1933-го года выпуска был снят с использованием эффектов покадровой анимации. Сегодня это называется stop motion (стоп моушен). Грамотно пошитый из чьей-то овчины Конг имел внутри сложный металлический ball&socket скелет высотой 32 сантиметра. Сегодня, изрядно поржавевший, он является мега-реликвией, сверх-иконой и над-святыней американского Stop-Motion Animation, которую время от времени достают с пыльных антресолей, чтобы потрясти перед объективами фотоаппаратов, помолиться и почистить шарниры. Плоть кукольного Конга давно съедена неразборчивой голливудской молью, но арматура, как видите, сохранилась неплохо. Сегодня подобная конструкция является классической для западной анимации.

Практически каждый из известных в запредельных государствах аниматоров в своих интервью говорит о своих сильных и ярких впечатлениях при первом просмотре этого фильма. Тряпочный Конг посносил тогда башни немалому числу детей. Особо впечатлительные и любопытные малявки непременно хотели знать, как это было сделано, и повторить своими руками.

Читать далее